
Директор уверяет, что исследования в настоящее время продолжаются. Необходимо определить, какие из хранящихся в музее экспонатов можно отнести к украденным или приобретенным силой, а какие были приобретены законным путем. Бельгия уже приняла закон, который позволит вернуть украденные произведения.
Однако работа по возвращению произведений продвигается очень медленно. Когда в июне прошлого года бельгийский король Филипп привез в Конго гигантскую полутораметровую маску – говорили, что более 85 000 произведения искусства должны быть возвращены. Однако Барт Уври говорит, что это число намного меньше.
Ожидается проверка. Действительно, несколько сотен работ украдены и они станут собственностью Республики Конго, – говорит чиновник и поясняет, что проблема в том, что во многих случаях невозможно определить точные условия покупки той или иной вещи. И все же все они были приобретены в колониальную эпоху, основанную на насилии. Более того, в Бельгии пока нет консенсуса по поводу возвращения этих награбленных вещей.
Официальная политика музеев поддерживает усилия по возвращению украденных произведений искусства. Музей даже приучает посетителей (вернее самих бельгийцев) к тому, что некоторые произведения придется вернуть в Конго.
Одним из первых экспонатов, которые мы видим при входе в музей, является деревянная статуя начала 19 века. На корпусе витрины имеется красная наклейка, которая защищает его. А в табличке поясняется, что, как показали углубленные исследования, статуя была приобретена «в контексте насилия» и относится к «разграбленным культурным ценностям».
Ранее сообщалось, что в Британском музее пропало 2000 ценных экспонатов. Человеком, укравшим артефакты, был давний куратор музея и известный эксперт по древнегреческому искусству Питер Джон Хиггс.
Поделитесь в соцсетях: