
Юрисконсульт международной коллегии адвокатов Legal Status, специализирующейся на делах, связанных с экстрадицией, Игорь Довгаль объяснил, как работает процедура и почему она не касается украинцев, находящихся под временной защитой стран ЕС во время войны.
"На практике это сложная и длительная процедура, которая применяется в случаях розыска опасных преступников. А в случае с авторитарными странами еще и наоборот, когда государство по политическим соображениям хочет наказать конкретного человека. Однако массового характера такая практика не носит", – говорит Долгов.
По словам эксперта, экстрадиция, как и в случае любых международных обязательств – не обязанность государства, а право, поэтому отказ может быть на любом из этапов. Список преступлений, подлежащих экстрадиции, не существует, однако есть условия, которые должны быть выполнены, чтобы страны рассмотрели конкретный запрос.
Довгаль добавляет, что украинцы в странах ЕС находятся под временной защитой, в связи с продолжающейся войной в Украине, и их статус практически приравнивается к статусу беженцев. А получившие такую защиту не подлежат экстрадиции.
"Что касается лиц, которые находятся в статусе беженца, экстрадировать их невозможно, тем более в воюющее государство. Стоит отметить, что большинство украинцев, находящихся в ЕС, не имеют статуса беженца. Им предоставлена временная защита, которая когда-либо будет отменена", скорее всего, в течение 6 месяцев после окончания боевых действий.
Однако в контексте экстрадиции эти статусы практически равнозначны. Поэтому заявления о возможной массовой экстрадиции из стран ЕС в Украину, особенно в случае уклонения от участия в боевых действиях, скорее следует рассматривать как политический популизм", – отмечает эксперт.
Поделитесь в соцсетях: