По всей Европе прокатился короткий вздох облегчения, когда главы государств или правительства, наконец, достигли соглашения о структуре расходов Европейского союза на период 2014-2020 годов на прошлой неделе.

После 28-часовой сессии в Брюсселе европейские лидеры были более или менее вынуждены пойти на компромисс, чтобы не усугублять впечатление полной остановки в европейской политике.

Новизна соглашения состоит в том, что впервые в истории ЕС, финансовый фонд в течение следующих семи лет был ниже, чем в предыдущий период, что обязывает ЕС придерживаться финансовой сдержанности.

Это следует рассматривать как позитивный элемент, несмотря на яростную реакцию председателя Европейского парламента Мартина Шульцем, а также Европейской комиссии. Первоначальное предложение общих расходов в 1,05 трлн. евро было сокращено до 960 млрд.

Тем не менее, в условиях глобального экономического спада и серьезного кризиса с массовой безработицей в европейских странах вести бизнес как обычно для государств-членов является почти невозможным. На самом деле политики не совсем неоправданно ожидают от европейских институтов способности приспособиться к немного более компактному финансовому режиму. На протяжении многих лет они постоянно увеличивали территории своих обязанностей и все более жесткие правила постепенно ограничивают сферу автономии государств-членов.

В рамках будущего курса европейской политики и ее эффективности, когда ЕС подвергается более жестким бюджетным ограничениям, это заставляет политических и административных субъектов пересмотреть существующие приоритеты и провести их корректировку.

Плохая новость заключается в том, что переговоры показали почти полное отсутствие беспокойства текущей европейской повесткой дня. Вместо этого, каждый лидер страны выступил с точки зрения строгих национальных интересов и боролся до конца за свои национальные цели и прерогативы.

ЕС в очередной раз продемонстрировал свою трещину между Севером и Югом, Востоком и Западом, а также между богатыми и бедными членами блока.

В дальнейшем все будет зависеть от внимания государств-членов ЕС, которым необходимо установить правильные приоритеты политики для создания конкурентоспособности, роста и рабочих мест.


Поделитесь в соцсетях: