В эксклюзивном интервью Associated Press Наото Кан признал недостатки в подготовке и ликвидации кризиса, вызванного 11 марта землетрясением и цунами. В том числе он назвал такие недостатки, как плохая коммуникация и координация между регулирующими и контролирующими органами, должностными лицами и чиновниками правительства, которое Кан возглавлял в то время.
Но он сказал, что катастрофа, которая является, по сути, самой страшной ядерной аварией после Чернобыля в 1986 году, обнажила целый ряд еще более искусственных уязвимостей в ядерной промышленности Японии - от недостаточной инструкции по технике безопасности для кризисного управления, каждая из которых требует капитального пересмотра и реструктуризации.
«До 11 марта 2011 года мы были совершенно не готовы к такому», - сказал он. «Не только оборудование, но и наша система и организация в целом не были готовы. Это самая большая проблема».
Кан заявил, что катастрофа четко показала, что Японии необходимо резко снизить свою зависимость от атомной энергии, которая составляла около 30% от всей электроэнергии страны до кризиса, и начать ориентироваться на возобновляемые источники энергии.
Он также признал, что раскрытие информации шло иногда медленно и порой неправильно, особенно в первые дни после кризиса. Он обвинил в этом отсутствие достоверных данных и подчеркнул, что правительство никогда не скрывало информацию от общественности.
novostiua.net
Поделитесь в соцсетях: