Абу Бакр, командир сирийских повстанцев на окраине Алеппо, является преданным исламистской решимости свергнуть президента Башара аль-Ассада. Но радикальные союзники, которые присоединились к повстанцам в последние месяцы, тревожат даже его.

«Я исламист, мои бойцы также исламисты. Но существуют разные виды исламистов», - заявил он. «Эти люди воевали в предыдущих мятежах в таких местах, как Ирак. Они слишком экстремальны, они горят желанием уничтожить любое понятие государственности и не остановятся ни перед чем».

Сирийские повстанцы благодарны исламским боевикам за поддержку всего региона. Они приносят оружие, деньги, опыт и решимость в борьбе. Однако некоторые опасаются, что после окончания борьбы с Ассадом может выясниться, что их союзники, в том числе бойцы из стран Персидского залива, Ливии, Восточной Европы и пакистано-афганской границы, имеют другие цели, чем большинство сирийцев.

«Наша цель создать новое будущее, а не разрушать все», - сказал Абу Бакр. «Поэтому после свержения режима Ассада новый фронт может возникнуть уже против наших текущих союзников».

Абу Бакра и его товарищи говорят, что они представляют себе будущую Сирию, как консервативный вариант умеренной исламистской Турции, а не самодержавной теократии. Они расстроены недавним похищением иностранных журналистов и нападениями на здания инфраструктуры, включая школы и больницы.

Западные державы настороженно наблюдают за признаками увеличения присутствия иностранных суннитских исламистских боевиков в Сирии. Они опасаются повторения массовой сектантской бойни, последовавшей за американским вторжением в Ирак. Суннитские исламистские террористы-смертники, связанные с «Аль-Каидой», чаще всего нацелены на силы безопасности и шиитские районы.

Некоторые бойцы, которые пришли в Сирию, идеалисты, которые верят в джихад (священная война), и, вероятно, вернутся домой после свержения Ассада. Но бойцы «Аль-Каиды», скорее всего, планируют основать в Сирии постоянные базы.

novostiua.net


Поделитесь в соцсетях: