Рабочие пчелы буквально рождены, чтобы быть медсестрами, которые заботятся о личинках. После двух-трех недель, рабочие становятся пчелами-сборщиками. Это карьерное изменение сопровождается добавлением химических меток - так называемых метильных групп в некоторых генах, сообщает команда исследователей под руководством Эндрю Фейнберга, эпигенетиков из Университета Джона Хопкинса и биолога Гро Амдам из Университета штата Аризона в Темпе, а также норвежского университета естественных наук в Аасе.
Кроме химической метки, известной как эпигенетические модификации, изменяется активность генов, но не их структура. Для пчел эти изменения также являются обратимыми: пчела-сборщица может вновь стать обычной пчелой.
"Это захватывающее открытие, поскольку оно подразумевает эпигенетику, как науку для создания и стабилизации различных поведенческих предрасположенностей", - говорит Джин Робинсон, который изучает пчел, их гены и поведение в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. Новое исследование не показывает, что в зависимости от метилированных изменений пчелы ведут себя по-разному, но оно показывает, что поведение и эпигенетические модификации являются обратимыми и связаны друг с другом.
Для нового исследования доктор Амдам и ее коллеги создали пчелиные семьи, в которых все рабочие были одинакового возраста. Исследователи постоянно удаляли личинки до вылупления так что никакие спасатели не могли появиться в рабочей силе. Точками были обозначены пчелы-сборщики, мутировавшие из медсестер. Анализ химической теги в мозге пчелы показал, что переход од медсестры до пчелы-собирателя был связан с удалением или добавлением эпигенетической метки на 155 различных генах.
Когда все сборщики вышли из колонии, Амдам и ее коллеги извлекли оставшихся медсестер. Через несколько дней путаницы, некоторые собиратели вернулись на свои старые рабочие места медсестер. Это возвращение сопровождалось метилированием ДНК-изменения в 107 генах.
Эпигенетики могли бы предсказать результат, схожий с этими показателями, говорит Вольф Рейк, эпигенетик, изучающий ос в Бабрахамском институте в Кембридже, Англия. «Это не удивительно, но это на самом деле очень интересно", - говорит Рейк.
novostiua.net
Поделитесь в соцсетях: