Компания Microsoft разработала систему, позволяющую незрячим людям взаимодействовать с объектами виртуальной реальности через трость. Как отмечается, система позволяет не только чувствовать сам факт столкновения с объектами, но и различать объекты и поверхности разных типов через виброотдачу и звук. Многие крупные технологические компании разрабатывают и уже выпускают шлемы и очки виртуальной реальности. Почти все подобные устройства опираются на зрительное восприятие.

И хотя некоторые инженеры и компании создают устройства, добавляющие тактильные ощущения в виртуальную реальность, например, с помощью электростимуляции мышц или перчаток с гаптической отдачей, они все равно не подходят слепым людям, потому что обычно они получают информацию об окружающей среде, ощупывая предметы с помощью трости. Инженеры под руководством Майка Синклера из компании Microsoft разработали систему, позволяющую слепым и слабовидящим людям воспринимать виртуальные объекты через трость. Она состоит из закрепляемого на поясе металлического стержня, к которому подвижно присоединен конец короткой трости. Таким образом пользователь может свободно двигать ее вдоль стержня.

На трости установлен вибромотор и датчик, который отслеживает положение трости относительно шлема виртуальной реальности. Помимо этого, на основании стержня установлен тормоз, который может останавливать его горизонтальное движение. Пользователь ходит по помещению и двигает вправо-влево короткой тростью, которая в виртуальной реальности имеет гораздо большую длину.

Когда трость сталкивается с виртуальным объектом, тормоз останавливает движение стержня и трости, и создает ощущение настоящего столкновения. Помимо этого, мотор на трости издает вибрацию, а динамики в шлеме издают звук, соответствующий конкретному объекту. К примеру, звук удара по мусорному баку будет отличаться от звука удара о пол. Также система умеет создавать различный тактильный отклик для разных поверхностей, например, для тактильной плитки на тротуаре или асфальта.


Поделитесь в соцсетях: