Последняя надежда, что Кремль прекратит поддержку сирийского режима Башара аль-Ассада тает очень быстро, и аналитики говорят, что Москва, в конечном счете, может изменить свою позицию только в том случае, если Ассад будет «загнан в угол».

Отказ России присоединиться к Западу в призывах к свержению Ассада уходит корнями как в трезвое геополитическое рассуждение, так и глубокие подозрения о намерениях Запада. Москва видит мало выгоды в лишении себя своего последнего союзника на Ближнем Востоке, и президент России Владимир Путин назвал призывы к смене режима в Сирии опасным примером западного вмешательства в дела суверенной страны.

На прошлой неделе Путин вызвал ряд слухов и ожиданий от Кремля, когда он смутно намекнул о «новых идеях» в борьбе с кризисом во время своего визита в Турцию. Но Министр иностранных дел Сергей Лавров охладил эти надежды, когда заявил, что Москва по-прежнему решительно выступает против требования об отставке Ассада.

В данное время Кремль больше не чувствует необходимости борьбы с Западом по поводу Сирии по внутренним причинам, потому что антипутинские протесты утихли, и резкое изменение курса является не очень выгодным. Для того, чтобы Москва начала действовать, должно произойти что-то действительно радикальное, как если бы повстанцы заняли центр Дамаска, как считают эксперты.

Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги считает, что даже если Ассад долгое время находился у власти благодаря поддержке со стороны России, то резкий поворот ситуации в Сирии заставит ее признать провал своей политики.

Георгий Мирский, эксперт по Ближнему Востоку из Института мировой экономики и международных отношений, отметил, что контролируемые государством телеканалы начали менять тон их охвата сирийского кризиса, как бы подготавливая аудиторию к падению режима Ассада.

«Путин не сомневается, что сирийский режим падет», - сказал он. «Но он не хочет, чтобы это выглядело так, как будто он бросит Ассада. Он потеряет лицо, если передвинет свою позицию ближе к Западу».

По словам экспертов, если бы Москва и согласилась укрыть сирийского правителя, то она не примет его у себя лично, а, скорее всего, предложит ему укрыться в каком-либо дружественном государстве, как Белоруссия. Москва может сыграть эту карту, чтобы попытаться повысить свое влияние.

Аналитики, однако, считают, что правящее меньшинство алавитов в Сирии не позволит Ассаду покинуть страну, даже если бы он и захотел.

novostiua.net


Поделитесь в соцсетях: