В начале года на страницах New York Times Оливер Сакс признался, что у него диагностирована неоперабельная форма рака и жить ему осталось считанные месяцы. Он решил их именно прожить. Съездил на родину — в Великобританию. Проводил время с друзьями. Дописывал книги, продолжал писать в газету о своих последних днях и о том, что близость смерти придает смысл жизни.

В своих многочисленных книгах (они переведены на 25 языков и только в США продано больше миллиона экземпляров его сочинений) Оливер Сакс рассказывал истории пациентов, пытаясь понять больных и их болезни. А также научить читателя состраданию. И успокоить. Он объяснял, что галлюцинации и мигрени — это неприятно, но не надо считать, что вы сходите с ума. Описывая пациентов с редкими и тяжелыми психическими расстройствами, он непременно вел читателя к хэппи-энду. Показывая, что даже когда болезнь излечить невозможно, можно научиться жить полноценно и счастливо.

Читайте также: Ушел из жизни звезда фильма Я шагаю по Москве Лев Дуров

Судя по всему, и сам Оливер Сакс прожил счастливую жизнь. И, несомненно, очень интересную. Он прославился литературно пересказанными историями болезней своих пациентов.


Поделитесь в соцсетях: