В той постановке история рассказывалась с юмором и отстранением. Как отметил Наставшев, латышские актеры не могли понять, почему в 17 лет нужно стреляться из-за любви. Русским актерам это ближе, поэтому постановка в «Гоголь-центре» иная, с учетом русского менталитета.
Сюжет знаменитой повести изъят из таких контекстов, как социальные и исторические.
В спектакле идет размышление о самой природе любви, а также физического влечения, точках их соприкосновения и расхождения, нравственности и внутренней чистоте. Наставшев считает, что Митя покончил с собой именно потому, что он чистое создание. Режиссер перенес спектакль из горизонтальной плоскости в вертикальную. Действие спектакля разворачивается на стене, актеры даже не касаются земли. Такое решение режиссера отражает шаткое равновесие, неуверенность и потерю опоры. Таким образом, Владислав Наставшев показал лирику через призму физики.
Эмоциональное состояние актеров выражают их физические проявления.
Поделитесь в соцсетях: