Но до сих пор делимитация пространства не проведена. Поэтому по-прежнему использование акватории определяется подписанным в 2003 г. договором.
А значит, Азовское море, в частности, можно классифицировать, как внутренние воды обеих государств. В таком случае, по статьям «Конвенции ООН по морскому праву», обе стороны должны сотрудничать для разрешения противоречий.
Но с момента распада СССР в этом направлении ничего сделано не было. Используя такое бездействие, как формальный повод, РФ объявила, что руководствуется только национальным правом и установила 12 морских миль ширины территориальных вод.
Для Украины это значит, что после аннексии полуострова, она потерял выход в Черное со стороны Азовского моря. И мы должны, в результате односторонних действий России, вопросы прохода судов Украины из Черного в Азовское море и обратно, согласовывать с РФ.
Но дело касается не двух государств: Керченский пролив используют и для международного судоходства. Значит, Украина может в принципе обвинить РФ, что строительство несет ущерб ее интересам.
Следовательно, Украинские власти могут обратиться с иском в Международный суд справедливости при ООН и, в соответствии со ст. 41 Статута суда, потребовать остановить строительство моста. При благоприятном исходе, Россия вынуждена будет разобрать то, что уже успела выстроить.
Поделитесь в соцсетях: