Музыкант и профессор из Неаполя Энцо Амато считает, что знаменитый композитор Вольфгант Амадей Моцарт является самозванцем. Он должен был уничтожить неаполитанскую школу музыки, чтобы возродить на ее осколках австрийскую школу. Последняя должна была стать авторитетной во всем мире. Иогана Себастьяна Баха Амато называет плагиатором.

Музыковед, чьи открытия уже не первый раз вызывали споры в мире искусства и переполох, пытается таким образом вернуть славу неаполитанской музыкальной школе. Он утверждает, что согласно найденным им документам, был создан заговор, который должен был дискредитировать музыкальную школу Неаполя.

Например, смерть Моцарта от отравления - это миф. На самом деле композитор скончался от побоев, которые нанес ему один обманутый супруг ученицы легендарного музыканта. Магдалена забеременела от композитора. Муж изменницы Франц Хофмен был в ярости. Он считал Моцарта своим другом, и даже давал композитору деньги в долг. Факт измены привел к тому, что Хофмен избил любовника своей жены палкой, да и саму супругу смертельно ранил. Сам Франц покончил жизнь самоубийством, не пережив предательства близких людей.

Энцо Амато считает, что история об отравлении Вольфанга Амадея Антонио Сальери должна была спасти честь композитора. Причем, Сальери выступает этаким монстром, который способен на убийство из-за зависти к талантливому коллеге.

Ученый добавляет, что классические произведения Моцарта списаны с творчества неаполитанских музыкантов. Плагиатом, якобы, занимался и Иоган Бах, который «переписал» знаменитого композитора Перголези. 51-ий псалом Баха - это измененная музыка Перголези. Амато утверждает, что неаполитанская школа музыки была такой мощной, что именитые гении музыки черпали из нее произведения. Ученый не хочет приуменьшать таланты вышеназванного композитора, но факт остается фактом: Бах задействовал в своем творчестве рукопись Перголези, под которой поставил свою подпись.

В книге музыковеда описывается еще один факт истории. Например, существует версия, что Моцарт в возрасте 13-ти лет воспроизвел по памяти сложную канату, услышанную в Сикстинской капелле, ноты которой были секретом. Папа удостоил юного композитора за это грамотой. Этот документ до сих пор находится в архивах Ватикана. Ученый заявляет, что Моцарт ознакомился с нотами произведения, когда учился у Болонье у неаполитанского педагога.

Энцо Амато объясняет, что не хочет полностью переписать историю музыки. Ученый преследует цель вернуть признание неаполитанским композиторам, которых несправедливо забыли. Именно они заложили основы классической музыки.


Поделитесь в соцсетях: