Цветные комедии Рязанова и Александрова вызвали в свое время много споров. «Семнадцать мгновений весны» в цвете тоже поднял волну пересудов среди общественности.

Недавно стало известно, что компания RUSCICO готовит очередной сюрприз - цветной фильм «Александр Невский», снятый режиссером Сергеем Эйзенштейном. Это сразу же вызвало неоднозначную реакцию у общественности. Руководство компании объясняет, что непосредственно процессом воссоздания цвета на черно-белой пленке займется специальная компания под названием «формула цвета». Ранее они уже работали над такими картинами, как «Старики», «Веселые ребята», «Волга-Волга» и те же «Семнадцать мгновений весны».

По мнению Наума Клеймана – специалиста по творчеству вышеуказанного режиссера, это неудачная затея. Весь этот процесс погубит сам фильм. Об этом он даже заявлял директору RUSCICO - Роману Дехтярю. Таким образом, руководство компании нарушает авторские права на картину и искажает весь смысл фильма.

Ранее лента уже подвергалась вмешательству. В 1986 году ее отреставрировали. Пленку очистили от различных дефектов и шумов. Даже заменили шрифт текста.

А Игорь Лопатенок - директор «Формулы цвета» в интервью сообщил, что не все черно-белые картины могут подвергнуться процессe раскрашивания. В тех фильмах, где это задумано изначально, цвет никак не впишется в художественную задумку. К таким картинам относятся такие мировые шедевры, как «Летят журавли» или «Чапаев». Игорь Лопатенок не уточнил, почему «Александр Невский» не относится к этому списку, ведь режиссер специально снял его на черно-белой пленке.

Ну, а мы наблюдаем в последнее время, что старые картины все чаще подвергаются раскрашиванию. Ну и только зрителям судить, на пользу это или нет.


novostiua.net


Поделитесь в соцсетях: