Смертельное столкновение в Кении вызывает опасения, что предстоящие мартовские выборы вновь могут принять насильственный характер, как тогда, когда политики использовали племенное соперничество в дельте реки Тана, сообщает BBC. Один из министров был уволен в связи с обвинением в разжигании конфликта в этом регионе. Более 100 человек были убиты в прошлом месяце в ходе столкновений между двумя враждующими общинами.

В селе Килеленгвани утро 10-го сентября началось, как и любой другой понедельник.

И вдруг, по словам жителя этого небольшого поселения, которое состоит из нескольких десятков домов из соломы и грязи, поселение было окружено группой вооруженных людей.

"Их было много", - говорит Исмаил Бодоле. "На них были красные шарфы, повязанные вокруг лба. Они кричали:«Убивать, убивать, убивать!» Это был их рев".

Нападавших было на несколько сотен больше, чем местных. Некоторые из них были вооружены ружьями, но большинство были вооружены копьями, мачете, или луками со стрелами.

Они подожгли хижины сельских жителей. Затем они убивали всех: мужчин, женщин и детей, без разбора.

В больнице, что в соседнем городе Малинди, мы встретили Джамилию, которая пережила это нападение. Ей восемь лет. На левой стороне ее лица рана от уха до рта. По словам доктора, это рана от мачете.

«Состояние Джамилии было стабильным», - добавил он, «поэтому мы знали что она выживет. Но психически она была настолько травмирована, что не могла говорить.»

Спустя несколько дней после нападения запах гниющей плоти все еще стоял над селением. Над отрубленной головой коровы жужжали мухи.

Рядом квадратные насыпи земли указывают на расположение неглубоких могил, где погребены 38 жертв этой резни.

Исмаил Бодол считает, что это не было спонтанным излиянием племенного гнева. Это было, по его словам, запланированное нападение, организованный акт жестокости и террора.

Пять женщин и двое детей были убиты в молитвенной комнате мечети Килеленгвани.

"Нападавшие были разделены на три группы. Одна группа поджигала дома. Вторые выносили раненых. Затем была третья группа, чья работа была просто убивать».

Безусловно, это конфликт по поводу доступа к земле и воде.

С одной стороны находятся племя Покомо. Они в основном мелкие фермеры, которые зарабатывают себе на жизнь, выращивая товарные культуры на берегах реки Тана.

С другой стороны – племя Орма, полукочевые погонщики скота, которые бродят по земле в поисках пастбищ для своих стад.

В прошлом споры часто решались мирным путем. Но не сейчас.

novostiua.net


Поделитесь в соцсетях: