На Востоке Украины уже много месяцев очень напряженная обстановка. Наши военные, а также высшее армейское руководство, прилагают массу усилий к тому, чтобы уничтожить противника и вернуть в населенные пункты Донецкой и Луганской областей мирную размеренную жизнь, вернуть многострадальному населению этого региона их родные земли, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне и вообще в своем будущем.

Но почему же на Востоке Украины до сих пор продолжается эта страшная, кровопролитная и изнуряющая война? Почему до сих пор эта война ежедневно отбирает жизни у множества наших солдат и у простых мирных жителей? Да, террористов очень хорошо финансируют, у них есть обмундирование, бронетехника, оружие, и т.д. Но дело не только в этом. Есть еще один очень важный фактор, который крайне негативно сказывается на успехах украинских военных. И фактор этот – утечка информации.

Технические факторы, способствующие утечке информации


Прежде всего нужно разобраться, откуда и каким образом «утекает» информация о дальнейших действиях украинских военных. Конечно же, не обошлось тут без российской разведки. Российская агентура действует на территории Украины, и действует довольно активно. Но только причина не только, точнее, не столько в этом. Как рассказывает украинский журналист Юрий Бутусов, основной источник получения оперативной информации о тактической обстановке – это радиотехническая разведка Российской Федерации, взаимодействующая с другими видами разведки, в частности, с беспилотными разведчиками класса «Орлан-10».

Вообще нужно отметить, что уровень радиотехнической разведки России, применяемой в ходе военных действий на территории Украины, очень высок. К сожалению, наше государство не может похвастаться таким высокотехнологичным оснащением, поскольку на это выделяется мизерное количество денег. Но есть еще ряд факторов, которые делают российскую радиотехническую разведку такой высокоэффективной. Так, украинские действующие узлы связи подвергаются огромной нагрузке. Благодаря этому наши враги могут очень быстро пеленговать передатчики, а также источники интенсивного радиообмена (более мощные из них). Таким способом террористы выясняют месторасположение штабов украинской армии: для этого даже не нужна агентура, нужно лишь запеленговать радиопередатчик, а уже по интенсивности работы и мощности сигнала можно определить расположение и уровень армейского штаба.

Кроме того, в Украине наблюдается чрезвычайно ощутимый дефицит средств, обеспечивающих защищенную оперативную связь. До сих пор львиная доля разговоров как украинских солдат, так и их командования, происходит по мобильным телефонам. Мало того, мобильные телефоны самих наших солдат находятся во включенном состоянии, а из-за этого террористы быстро определяют практически точное количество солдат в той или иной группировке украинских войск. Плюю ко всему, всем известно, что украинская компания «Укртелеком» является монополистом во владении всех каналов госсвязи, систем шифрования и специальной связи. Но эта компания – частная, и работает там очень большое количество россиян.

Подрывает секретность перемещений наших войск еще и то, что нет возможности проложить защищенные линии связи (оптоволоконные). Такой кабель дает возможность избежать выхода в эфир или полностью исключить выход в эфир. Также такие линии связи помогают значительно сократить обмен радиосигналами. Если бы такие кабельные сети прокладывались, то украинские военные могли бы добиться значительной секретности информации о дальнейших действиях. Влияет на нарушение секретности и очень низкая мобильность штабов украинской армии: по причине дефицита средств и сил наши штабы находятся на одном месте довольно продолжительное время, из-за чего вражеские войска с легкость пеленгуют сигналы и устанавливают расположение украинских армейских штабов.

Командный состав украинской армии уделяют очень мало внимания и недооценивают вопрос о том, какая дисциплина радиосвязи в их подразделениях и как солдаты пользуются мобильной связью. Несмотря на то, что некоторые подразделения украинской армии имеют в своем распоряжении цифровые мобильные станции, а солдаты и командование оставляют на своих базах мобильные телефоны, наличие мобильной связи все равно нарушает секретность и позволяет противнику выявлять месторасположение баз украинских военных и наносит по ним точные артиллерийские удары. Происходит это из-за того, что малейший выход в эфир мгновенно пеленгуется российской радиотехнической разведкой и затем приходит черед действовать российским артиллеристам. Для обеспечения секретности и внезапности передислокации украинских войск, нужно до самого момента подачи сигнала атаки полностью прекращать радиосвязь. Только в этом случае противник не сможет заранее узнать позиций нашей армии и атаки будут для террористов внезапными.

Негативно для нашей армии и взаимодействие российской радиотехнической разведки с другими видами военной разведки. Очень эффективным для наших врагов стало использование в целях разведки беспилотных разведчиков «Орлан-10», которые выявляют точки наиболее активного радиообмена, после чего вражеские артиллеристы наносят точные удары по местам дислокации украинских военных.

Ни на секунду не стоит забывать о том, что применение радиосвязи – это мощный демаскирующий фактор, и пользоваться ею нужно крайне осторожно, дабы враг не смог наносить упреждающие удары.

Роль человеческого фактора в проблеме утечки информации


Помимо технических факторов, способствует утечке информации о действиях украинских военных и фактор человеческий. Так, например, противниками активно используется агентура, завербованная из числа местного населения. Есть предатели и в числе самой украинской армии. Для их выявления и наказания развернута широкомасштабная кампания. Например, Семен Семенченко (командир батальона добровольцев «Донбасс») инициировал создание такой спецслужбы, которая и будет заниматься поиском и выявлением предателей нашего государства. Семенченко также сообщил, что сеть давно внедренных предателей действует на стороне террористов, и якобы предатели эти за большие деньги подкупают «всех, кто прогнил».

Дмитрий Тымчук, координатор группы «Информационное Сопротивление», предлагает обратить внимание украинской контрразведки на сотрудников Генерального штаба (особенно на сотрудников оперативного управления) и Министерства обороны Украины. Еще раньше Дмитрий Тымчук призывал выявить предателей в рядах милиции (особенно донецкой и луганской милиции), которая еще совсем недавно была полностью подчинена свергнутой власти. Тымчук считает, что милиционеры Донбасса перешли на сторону сепаратистов не по личному убеждению, а по материальным соображениям.

Юрий Сиротюк, нардеп от ВО «Свобода», еще в конце июня обращался к главе СБУ и генпрокурору, требуя проверить на «детекторе лжи» всех привлеченных к военной операции на Донбассе чиновников, а также тех, кто при прежней власти занимал высокие государственные посты.

Депутат Верховной Рады Украины Александра Кужель имеет свою точку зрения по поводу предателей. В предательстве она обвинила виновных в бюрократической проволочке при закупке бронежилетов на средства, собранные волонтерами (8 закупочных тендеров проходили по длительной процедуре, вопреки тому, что законом предусмотрено упрощение госзакупки).

Игорь Смешко, руководитель СБУ в 2003-2005 годах, заявил о том, что проверить нужно еще и руководство погранслужбы Украины. Смешко возмутился, что руководитель погранслужбы лишь через несколько месяцев после начала военных действий заявил о том, что пришло время переходить от защиты государственной границы к ее обороне; что не было заменено руководство погранразведки после обнаружения факта незаконного пересечения украинской границы со стороны России, которая регулярно отправляла снабжение и обеспечение террористам. Заявил Смешко и о том, что для поднятия боевого духа украинской армии чрезвычайно важна успешная борьба с предателями.

Как бы там ни было, но выявлять предателей нужно оперативно и эффективно, а наказание их должно быть таким, чтобы другие «кандидаты в предатели» от своих грязных планов отказались. Из-за таких людей до сих пор льется кровь украинских военных и мирных жителей, поэтому нужно сделать все, чтобы это прекратить.

Анна Воронцова


Поделитесь в соцсетях: