Примерно в таком контексте сейчас проходит линия взаимоотношений ЕС-Польша. Ни одна сторона не может определиться где лучше поставить запятую, и не последует ли за всем этим жирная точка.
В декабре прошлого года Польше было вынесено предупреждение о возможном лишении ее права голоса в Совете ЕС. Данный факт вызван недовольством проведененой Варшавой судебной реформой и нарушением основополагающих норм существования ЕС.

01 марта состоялось заседание Европарламента, в ходе которого рассматривался польский вопрос. В результате голосования большинством голосов (422 голоса - "за", против проголосовали 147 человек) поддержано решение о введении в отношении Польши санкционной процедуры с возможным лишением ее права голоса в Совете ЕС. Но!!! Ожидаемый вопрос о лишении права голоса отложен до апреля.

ЕС по-прежнему ждет истечения трехмесячнеого срока, данного на пересмотр спорных законов о судебной реформе. А Польша наблюдает за тем, какие же будут введены ограничения.

Складывается ощущение, что Брюссель никак не решается на оказание серьезного давления на Варшаву с целью окончательно расставитиь все точки над "и". Ведь, в преддверии выхода Великобритании из альянса еще не не до конца понятно кто кому больше нужен.
Председатель Европейского совета Дональд Туск и президент Польши Анджей Дуда уже заявляли о возможном выходе страны из ЕС. И если по началу многие европейские консерваторы рассматривали эти заявления как шантаж с целью выбивания для себя преференций, то теперь они уже не выглядят такими фантастическими по ряду причин.

Во-первых это конечно же платежный баланс. Если в настоящее время Польша получает из фондов ЕС больше чем вносит, то после завершения Брексита она скорее всего превратится в донора. А это вряд ли интересно Варшаве, учитывая, что взамен она не получит каких-либо преференций.
Далее. В настоящее время польское население разочаровано ЕС и существующей в нем системой управления. Не мало значимимым является вопрос либеральных европейских ценностей, которые категорически не устраивают поляков. Отдельным моментом здесь стоит упомянуть навязываемую Старым светом миграционную реформу и квоты на прием беженцев из Африканских стран.

Правящая партия "Право и справедливость" не согласна с тем, чтобы евроинтеграция вылилась в создание подобия федеративного государства во главе с Германией и желает повышения роли страны в системе власти альянса, чему не очень то и рады представители Германии и Франции, не стремящиеся делить лидерство с кем бы то лни было.

Кроме того, новый премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявляет, что в настоящее время в рамках ЕС страна не может реализовать потребности высокотехнологичных секторов экономики, что заставляет искать партнеров вне союза на территории ЕАЭС. Помехами для этого со слов политика являются четкие квоты для бизнеса в Евросоюзе и заинтересованность Германии в том, чтобы недопустить на рынок новых конкурентов.
Нельзя также забывать и о дружественных отношениях Польши с США. В настоящее время тяжело сказать, заинтересована ли Америка в сохранении Польшей членства в ЕС, но можно точно говорить о готовности поддерживать любые инициативы для поддержания противовеса интересам Германии и Франции в Европе.

Вот и получается, что с одной стороны - ЕС не готов смириться с агрессивной антиевропейской политикой Варшавы, но и выхода ее не желает. Но если меры не будут приняты, то Польша может пойти и дальше против ЕС и потребовать еще большего. С другой стороны - Польша не особо желает покидать союз, но при пересмотре либеральных основ управления и сохранении финансирования.

Вот и ждут теперь обе стороны апреля, когда истекут данные Варшаве три месяца и дальше тянуть с решением вопроса уже будет нельзя.

Виталий Тимощук


Поделитесь в соцсетях:
+ 0 -