Это может означать стагнацию или даже постоянный коллапс рынка новых электромобилей. В случае с электромобилями такой вид расходов могут себе позволить в основном крупные компании, не совсем оправданные с экономической точки зрения.
Приостановление программы «Мой электрик» привело к значительному сокращению количества зарегистрированных электромобилей за последние месяцы. Согласно данным, снижение регистрации новых автомобилей в ноябре составило 37%, по сравнению с ноябрем прошлого года.
Между тем нельзя исключать, что отмена субсидий на электромобили, приобретаемые крупными компаниями, имеет - с точки зрения госбюджета и других - экономическое обоснование. Во-первых, потенциально крупные компании все-таки должны быть наиболее охотно покупать электромобили – такие покупки обусловлены скорее корпоративной политикой, чем экономическими расчетами.
Во-вторых, субсидии способствуют резкому снижению стоимости автомобилей с батарейным питанием. Никто не будет покупать подержанный электромобиль по разумной (с точки зрения продавца) цене, когда можно получить новый за дополнительную плату.
Кроме того, проблема усугубляется технологическим прогрессом: трехлетний электромобиль уже существенно устарел по сравнению с новым. В результате, например, в Германии трехлетний электромобиль оказывается практически непродаваемым.
Вскоре на рынках ряда европейских стран появятся тысячи новых автомобилей Tesla, вышедших из лизинга, что еще больше дестабилизирует европейский рынок подержанных электромобилей. В этой ситуации оправданным выглядит частичный отказ от субсидий, которые со временем вызывают значительные проблемы.
Поделитесь в соцсетях: