Охотники за головами, они же Bounty Hunters или в буквальном переводе «охотники за вознаграждением» являются представителями профессии, о которой крайне редко и мало говорят. У представителя современного общества уже давно сложился стереотип, что охотник за головами – это человек, работающий на то или иное рекрутинговое агентство, но сегодня мы будем говорить именно об охотниках за головорезами, которых разыскивают правоохранители или частные компании.

«Охотник за головами» - ремесло романтиков или авантюристов?


Зарабатывать на жизнь розыском и поимкой беглых каторжников, преступников и подозреваемых в тяжких преступлениях частные лица начали ещё с незапамятных времен. Само ремесло зародилось в островной Англии, и было характерно для стран англо-саксонской правовой системы.

Тогда лиц, которые профессионально занимались выслеживанием и поимкой разномастных бандитов нанимали не только представители правоохранительных органов, а и богатые обыватели, которые были заинтересованы в поимке того или иного лица, скрывающегося от правосудия или насолившего лично какому-либо богачу.

В истории Великобритании есть просто эпическая личность ловца преступников – Джонатан Уайлд. По ироническим стечениям обстоятельств Уайлд являлся и одним из самых известных преступников.

В Соединенных Штатах же институт уголовного розыска и поимки беглых преступников долгое время не имел четких правовых очертаний. Таким образом, граждане, замеченные в преступлениях разного рода, избегавшие встречи с представителями правосудия, объявлялись в розыск. За поимку бандитов и белых преступников назначалось денежное вознаграждение, размер которого зависел от авторитетности разыскиваемого правонарушителя.

Wanted. Dead or alive


С моральной точки зрения многие могут узреть отсутствие гуманности в таком способе розыска преступных элементов, ведь тогда те, кто сулил награду за поимку или убийство преступника, не удосуживались привести описание преступлений разыскиваемых лиц.
А вот романо-германская правовая система требовала для ареста или убийства разыскиваемого преступника решения суда или наличие разрешения должностного лица, занимающегося вопросами правосудия.

Дикий Запад же был менее требователен ко всем этим правовым процедурам, поэтому чтобы инициировать охоту на того, кто находился в розыске, достаточно было развесить плакаты с обещанием награды и описанием преступника.

Особо опасных преступников предлагали доставить живыми или мертвыми, что существенно упрощало процесс поимки беглеца. Очень часто преступники шли на коварное предательство и за солидное вознаграждение предавали друг друга, именно поэтому такой метод розыска давал плоды, и считался весьма эффективным.

Кто занят в профессии «хедхантеров»


Если говорить о прошлом, то розыском и поимкой беглых преступников мог заняться любой человек. На Западе даже шериф мог, не снимая значка отправиться ловить преступника за вознаграждение. Так дела обстояли до тех пор, пока главным источником права был револьвер, а не закон.

Сегодня в данную профессию теоретически может податься каждый, но на самом деле нужно обладать массой физических и психологических качеств, чтобы освоить это опасное ремесло.

Люди, которые заработали или зарабатывают солидные деньги «охотой» на преступников, никогда не находятся на виду. Однако можно сделать логические выводы, что в основном в профессию идут бывшие военные, правоохранители, авантюристы или граждане, которые сами неоднократно нарушали закон.

Сегодня только в США имеется правовой институт «охотников за головами», правда, здесь уже ничего не решает револьвер, все намного гуманнее и цивилизованней. Да и называют тех, кто выслеживает беглецов от правосудия, немного иначе. Теперь официальное название «хедхантеров» – скиптрейсеры (ловцы удравших) или «агенты по залоговому взысканию с беглецов».

Профессия действительно пользуется популярностью, а все потому, что в Америке очень распространено это самое - «выпустить под залог». Правонарушитель очень часто поддается соблазну и бросается в бега.

Таких агентов нанимают за деньги поручителя, который и вносит залог за возможного беглеца. Как ни крути, но «охотники за головами» за год в штатах отлавливают около 35 тысяч беглецов – 90% от общего числа ежегодно. Правда, сегодня общество в Америке живет по иным законам, нежели Дикий Запад, поэтому скиптрейсеры занимаются также отловом мелких нарушителей – злостных неплательщиков алиментов.

В каждом американском штате действуют свои законы, регулирующие деятельность «охотников за головами». В одном штате такие агенты могут даже без ордера проникать на личную территорию беглеца, в другом штате скиптрейсеры не имеют право носить оружие или должны ходить в форме. Есть в США штат, где эта профессия запрещена.

Гонение следа на Руси


Древняя Русь также имела подобный институт, который носил название «гонение следа». Осуществлялся розыск преступника преимущественно родственниками потерпевшего или самим потерпевшим. Также участие в розыскных мероприятиях очень часто принимали и добровольцы. Практиковался данный метод до 18-го века.

Охотники за головами в современном мире


Несмотря на наличие организации, которая занимается международным розыском беглых преступников, очень часто за особо опасных преступников и террористов назначают награду, которую может получить лицо, давшее достоверную информацию о местонахождении беглеца или сумевшее его поймать.

Ситуация в Украине


Сегодня на фоне боевых действий на востоке Украины мы уже неоднократно слышали заявления различных бизнесменов, которые готовы платить за поимку террористов и боевиков. Стоит вспомнить, какого шуму наделало объявление о том, что награду за зеленых человечков будет давать и Игорь Коломойский.

Конечно, такие заработки не имеют ничего общего с профессией «охотника за головами», но все же провести параллель можно, ведь война – это всегда благодатная почва, на которой можно взрастить новое поколение «охотников за головами»…


Поделитесь в соцсетях: